V. Механическое оборудование лифтов
5.1.4. Высота в свету проема двери шахты на этажной площадке должна быть не менее 2,0 м.
5.1.8. Для ограждения дверей допускается применение многослойного стекла, испытанного в соответствии с требованиями Приложения 11.
Данное требование не распространяется на прозрачные смотровые панели по п.5.1.10. Каждое стекло должно иметь маркировку с указанием следующей информации:
а) название и торговая марка фирмы-поставщика стекла;
б) тип стекла;
в) маркировка стекла.
5.1.9. Двери с механическим приводом
5.1.9.1. Автоматические двери с механическим приводом
Усилие, необходимое для предотвращения закрывания двери не должно превышать 150 Н за исключением первой трети перемещения двери. Кинетическая энергия двери шахты и механических деталей, с которыми эта дверь жестко связана, при средней скорости закрывания, должна быть не более 10 Дж.
Средняя скорость закрывания раздвижной двери рассчитывается для всего пути ее перемещения за вычетом:
а) 0,025 м от крайних положений створок в случае дверей центрального открывания;
б) 0,05 м от крайних положений створки в случае дверей бокового открывания
Устройство должно автоматически включить реверсирование закрывающихся дверей при или перед воздействием створки на препятствие, находящееся в дверном проеме.
Устройство реверсирования устанавливается на кабине. Допускается устанавливать это устройство на двери шахты. Последние 0,05 м перемещения каждой ведущей створки двери могут находиться вне воздействия этого устройства.
В случае одновременного действия соединенных между собой дверей кабины и шахты, требования настоящего пункта остаются в силе для их объединенного дверного механизма.
В случае отключения реверса при наличии в дверном проеме препятствия, кинетическая энергия двери шахты не должна превышать 4 Дж во время движения двери с отключенным реверсом.
Усилие, необходимое для предотвращения открывания складчатой двери не должно превышать 150 Н. Измерение этого усилия следует проводить на открытой двери, при этом расстояние между соседними наружными краями панелей или между наружным краем панели и порталом двери должно быть 0,1 +- 0,01 м.
5.1.9.2. Вертикально-раздвижные двери
Вертикально-раздвижные двери могут быть применены только у грузового лифта, в котором не допускается транспортировка пассажиров. При этом:
а) створки должны быть подвешены не менее чем на двух независимых несущих элементах;
б) коэффициент запаса прочности несущих элементов должен быть не менее 8;
в) при применении в качестве несущих элементов стальных канатов отношение диаметра огибаемого канатом шкива к диаметру каната должно быть не менее 25;
г) створки двери, закрываемой (открываемой) вручную, должны быть уравновешены;
д) несущие элементы должны быть защищены от схода с канавок шкивов или звездочек.
5.1.9.3. Усилие закрытия автоматической распашной двери шахты должно быть не более 150 Н.
а) одно или несколько прозрачных смотровых окон в дверях шахты, одновременно удовлетворяющих следующим условиям:
1) механическая прочность в соответствии с требованием п.5.1.3;
2) толщина прозрачной части не менее 0,006 м;
3) прозрачная суммарная площадь окна одной двери шахты лифта не менее 0,015 м2;
4) ширина прозрачной части окна не менее 0,06 м и не более 0,15 м. Нижний край смотровых окон шириной более 0,08 м, должен находиться на высоте не менее 1,0 м над уровнем этажной площадки;
или
б) световой сигнал - "кабина на данном этаже".
При приложении в любой точке нагрузки от руки (без инструмента), равной 150 Н, в направлении открывания ведущей дверной панели (панелей) горизонтально-раздвижных или складчатых дверей, указанные зазоры не должны превышать
а) 0,03 м для дверей бокового открывания;
б) 0,045 м для дверей центрального открывания.
а) створки должны перекрывать не менее чем на 0,015 м обвязку дверного проема сверху и с боковых сторон у горизонтально-раздвижной двери и со всех сторон - у вертикально-раздвижной двери; при односторонне-раздвижной двери со стороны притвора створки допускается не перекрывать створкой обвязку дверного проема;
б) у горизонтально-раздвижной двери при односторонне закрывающихся створках перекрытие одной створки другой должно быть не менее 0,015 м, а зазор между этими створками не должен быть более 0,006 м.
Автоматический замок должен исключать отпирание двери снаружи шахты, за исключением случая, предусмотренного в п.5.1.13.6.
"Рисунок 5. Запирающее устройство автоматического замка двери шахты"
Запирающее устройство замка автоматической двери должно непосредственно воздействовать на электрическое устройство безопасности по п.6.4.15.
5.1.13.5. Замок двери шахты должен быть испытан в соответствии с Приложением 6, на замке должна быть установлена табличка с указанием фирмы изготовителя и идентификационного номера.
5.1.13.6. Двери шахты должны отпираться снаружи специальным ключом.
После отпирания автоматическая дверь шахты должна закрываться и запираться автоматически при отсутствии кабины в зоне отпирания дверей шахты.
5.1.14. Каждая дверь шахты на этажной площадке должна быть оборудована электрическим устройством безопасности по п.6.4.12, контролирующим закрытие двери.
Допускается объединение указанного устройства автоматической горизонтально-раздвижной двери шахты с устройством контролирующим запирание двери, при условии, что его срабатывание зависит от закрытия двери шахты.
Закрытие створок раздвижной двери, не запираемых замком, должно контролироваться электрическим устройством безопасности по п.6.4.16. Указанное требование не распространяется на двери, створки которых в закрытом положении соединены неразмыкаемой кинематической связью.
У многостворчатой раздвижной двери, состоящей из нескольких соединенных гибкой кинематической связью створок (например, посредством каната, ремня или цепи), допускается запирать только одну створку при условии, что такое однократное запирание предотвращает открывание других створок, и что они не снабжены ручкой.
5.1.15. Дверь должна быть оборудована устройством, предотвращающим выход створок из направляющих.
Горизонтально-раздвижные двери шахты лифта должны иметь направляющие сверху и снизу.
Вертикально-раздвижные двери шахты лифта должны иметь направляющие с обеих сторон.
5.1.16. Двери для технического обслуживания оборудования, аварийные двери, смотровые люки шахты.
5.1.16.1. Двери для технического обслуживания оборудования должны иметь размеры в свету:
- высота не менее 1,8 м;
- ширина не менее 0,6 м.
Аварийные двери должны иметь размеры в свету:
- высота не менее 1,8 м;
- ширина не менее 0,35 м.
Смотровые люки должны иметь размеры в свету:
- высота не более 0,5 м;
- ширина не более 0,5 м.
Двери для технического обслуживания оборудования и аварийные двери должны открываться изнутри шахты лифта без ключа, даже если они заперты.
5.1.16.4. Двери для технического обслуживания оборудования и аварийные двери, а также смотровые люки должны быть сплошными, удовлетворять тем же требованиям к механической прочности, что и двери шахты лифта на этажной площадке, а также соответствовать требованиям норм пожарной безопасности, действующим для данного здания или сооружения.
5.1.16.5. Закрытие дверей и люков должно контролироваться электрическим устройством безопасности по п.6.4.17.
Прогиб направляющих под действием указанных нагрузок не должен вызывать:
а) выход башмаков кабины, противовеса или уравновешивающего устройства кабины из направляющих;
б) самопроизвольное отпирание дверей шахты;
в) нарушений условий работы устройств безопасности.
5.2.3. Расчетная величина прогиба направляющих должна быть не более:
а) 0,005 м по обеим осям для направляющих кабины, противовеса или уравновешивающего устройства кабины, оборудованных ловителями;
б) 0,01 мм по обеим осям для направляющих противовеса или уравновешивающего устройства кабины, не оборудованных ловителями.
5.3.1. На лифтах могут применяться следующие типы лебедок:
а) со шкивом или барабаном трения, с использованием канатов или ремней;
б) барабанная с канатами
в) со звездочкой и цепью (цепями).
5.3.4. На лифтах оборудованных лебедкой барабанной или со звездочкой использование противовеса не допускается; допускается применение уравновешивающего устройства кабины.
5.3.5. У лебедки со шкивом или барабаном трения должно быть обеспечено сцепление тяговых элементов (канатов или ремней) со шкивом или барабаном, то есть способность передачи силы трением при рабочем режиме и испытаниях
5.3.6. У лебедки со шкивом или барабаном трения должна быть исключена возможность подъема:
а) пустой кабины при противовесе, находящемся на буфере и работающем на подъем приводе в течение времени, не превышающего оговоренного п.6.3.18.
б) подъема противовеса при находящейся на буферах кабине и работающем на спуск приводе в течение времени, не превышающего оговоренного п.6.3.18.
Для передачи крутящего момента от электродвигателя допускается применение ременной передачи. Количество ремней должно быть не менее 2 и их натяжение должно контролироваться по п.6.4.14.
5.3.8. Доступные вращающиеся элементы лебедки:
а) ремни и цепи;
б) шкивы, блоки, шестерни и звездочки;
в) выступающие валы двигателя, шкива (барабана) трения;
должны быть ограждены от случайного прикосновения.
Допускается не ограждать штурвалы, для ручного перемещения кабины, тормозные барабаны и гладкие цилиндрические валы, нерабочие поверхности которых должны быть окрашены в желтый цвет.
а) для ручного перемещения кабины лебедка может быть оборудована штурвалом, при этом прилагаемое к штурвалу усилие, необходимое для перемещения кабины с номинальной нагрузкой вверх, не должно превышать 235 Н. Применение штурвала со спицами или кривошипной рукоятки не допускается.
б) съемный штурвал должен храниться в машинном помещении. При нахождении в машинном помещении нескольких лебедок, съемные штурвалы должны иметь соответствующую маркировку (окраску) лебедки соответствующего лифта. Электрическое устройство безопасности, отвечающее требованиям п.6.4.28, должно размыкать цепь безопасности при установке штурвала на лебедку.
Направление движения кабины при вращении штурвала должно быть указано на лебедке или непосредственно на штурвале.
в) при перемещении кабины штурвалом должна быть предусмотрена возможность контроля из машинного помещения нахождения кабины в зоне отпирания дверей.
5.3.11. При применении барабанной лебедки, кроме того, должны быть выполнены следующие требования:
а) барабан должен иметь нарезанные по винтовой линии канавки, соответствующие диаметру каната.
б) при нахождении кабины (противовеса) на полностью сжатых буферах, на барабане должно оставаться не менее полутора запасных витков каждого, закрепленного на барабане каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством.
в) на барабане должен быть намотан только один слой каната.
г) угол отклонения канатов относительно канавок должен быть не более 4°.
е) барабан должен иметь реборды, возвышающиеся над навитым канатом на высоту не менее одного диаметра каната. Со стороны (сторон) крепления каната реборду допускается не выполнять.
5.3.12. Лебедка должна быть оборудована автоматически действующим механическим тормозом нормально-замкнутого типа.
а) тормозной момент должен создаваться при помощи пружины сжатия или груза.
б) тормоз должен состоять из двух систем торможения, все механические элементы тормоза, задействованные в процессе приложения усилия к тормозному барабану или диску, должны дублироваться, в том числе толкатель электромагнита.
в) каждая из систем торможения должна создавать усилие торможения, достаточное для остановки и удержания кабины с грузом, масса которого равна номинальной грузоподъемности лифта.
г) применение ленточных тормозов не допускается.
е) лебедка, для которой предусмотрено ручное перемещение кабины по п.5.3.10, должна быть оборудована устройством для ручного растормаживания. При прекращении воздействия на это устройство, действие тормоза должно автоматически восстанавливаться.
5.4.2.3. Для ограждения кабины допускается применение многослойного стекла, испытанного в соответствии с требованиями Приложения 11.
Каждое стекло должно иметь маркировку с указанием следующей информации:
а) название и торговая марка фирмы-поставщика стекла;
б) тип стекла;
в) маркировка стекла
Стена кабины со стеклом, установленным ниже 1,1 м от уровня пола, должна быть оборудована поручнем, установленном на высоте 0,9 - 1,1 м и закрепленным независимо от стекла. Перила должны выдерживать горизонтальную нагрузку 440 Н и вертикальную нагрузку 1270 Н, приложенные разновременно в любой точке.
5.4.3. Потолочное перекрытие (крыша кабины)
5.4.3.3. Если зазор, измеренный в горизонтальной плоскости перпендикулярно от внешнего края крыши кабины до ограждения шахты, превышает 0,3 м, то крыша кабины со стороны этого зазора должна быть оборудована перилами высотой не менее 0,9 м.
При измерении зазора имеющиеся в ограждении шахты ниши с размерами менее 0,3 х 0,3 м (ширина х высота) не учитываются
5.4.3.3.3. Расстояние между перилами и краем крыши кабины должно быть не более 0,15 м.
5.4.3.4. Стекло, применяемое для потолочного перекрытия кабины, должно быть ламинированным (многослойным) и выдерживать нагрузку по п.5.4.3.1.
5.4.4. На крыше кабины должно быть предусмотрены:
а) аппараты управления по п.6.3.14;
б) устройство остановки лифта по п.6.4.22;
в) электрическая розетка по п.6.6.5.
Вертикальная часть щита должна заканчиваться скосом, угол которого с горизонтальной плоскостью должен быть не менее 60°. Проекция этого скоса на горизонтальную плоскость должна составлять не менее 0,02 м.
Высота вертикальной части щита, включая высоту порога кабины, должна быть не менее 0,75 м.
У кабины лифта, перемещающейся по наклонно установленным направляющим (в пределах 15°), указанный щит должен быть установлен параллельно внутренней поверхности стены шахты со сторону входа в кабину.
5.4.7. Высота в свету входного проема кабины должна быть не менее 2 м и не менее высоты двери шахты.
5.4.8. Входной проем кабины должен быть оборудован дверью.
5.4.8.1. Дверь кабины должна быть сплошной.
В вертикально-раздвижных дверях допускается применение сетки или перфорированного листа. Размеры ячеек сетки или отверстий перфорированного листа должны быть не более 0,01 м по горизонтали и 0,06 м по вертикали.
5.4.8.3. Распашные двери не должны открываться наружу.
5.4.8.4. При оборудовании двери шахты смотровыми окнами в соответствии с п.5.1.11, дверь кабины также должна быть оборудована смотровыми окнами.
Смотровое окно должно соответствовать требованиям п.5.1.11 и располагаться на двери кабины так, чтобы визуально совмещаться со смотровым окном (окнами) двери шахты, когда кабина находится на уровне этажной площадки.
5.4.8.6. Для ограждения дверей кабины допускается применение многослойного стекла, испытанного в соответствии с требованиями Приложения 11.
Каждое стекло должно иметь маркировку с указанием следующей информации:
а) название и торговая марка фирмы-поставщика стекла;
б) тип стекла;
в) маркировка стекла
5.4.8.8. Горизонтально-раздвижные двери с автоматическим приводом и складчатые двери должны соответствовать требованиям п.5.1.9.1.
5.4.8.9. Вертикально-раздвижные двери должны соответствовать требованиям п.5.1.9.2.
5.4.8.10. Дверь кабины должна быть оборудована электрическим устройством безопасности по п.6.4.18, контролирующим закрытие двери и предотвращающим движение кабины при открытых дверях, за исключением случая, оговоренного в п.п.5.1.13.1. и 5.1.13.2.
Если горизонтально-раздвижной# дверь кабины, состоит из нескольких, соединенных прямой кинематической связью створок (например, система рычагов), указанное электрическое устройство безопасности допускается устанавливать:
а) только на одну створку (быстрая створка в случае многостворчатых дверей);
б) на привод дверей, имеющий прямую кинематическую связь со створками.
У горизонтально-раздвижной двери кабины, состоящей из нескольких, имеющих косвенную кинематическую связь створок (посредством каната, ремня или цепи), указанное электрическое устройство безопасности допускается устанавливать только на ведомую створку при условии, что ведущая створка имеет прямую кинематическую связь с приводом дверей.
Текст и нумерация пунктов приводятся в соответствии с источником
5.4.8.12. Дверь кабины должна быть оборудована автоматическим замком в случае, предусмотренном п.3.19.1. Автоматический замок должен соответствовать требованиям п.5.1.13.
5.4.8.14. Пороги и направляющие дверей должны соответствовать требованиям п.п.5.1.6 и 5.1.15.
Люк должен быть оборудован замком, отпираемым с наружной стороны кабины без ключа, а изнутри кабины ключом, отвечающим Приложению 8.
а) дверь не должна открываться наружу;
б) створка двери должна быть сплошной;
в) расстояние между кабинами должно быть не более 0,75 м;
г) в проходе между кабинами не должны размещаться тяговые канаты, вертикально расположенные провода и кабели;
д) проход между кабинами не должен пересекать зону движения противовеса;
ж) аварийная дверь должна быть оборудована замком, отпираемым с наружной стороны кабины без ключа, а изнутри кабины ключом, отвечающим Приложению 8.
5.4.11. Запирание аварийной двери и люка должно контролироваться электрическим устройством безопасности, по п.6.4.19.
После отпирания аварийной двери или люка автоматическое возвращение лифта в режим "Нормальная работа" не допускается.
Площадь вентиляционных отверстий, как в верхней, так и в нижней части кабины должна составлять не менее чем по 1% полезной площади пола кабины.
Вентиляционные отверстия должны быть выполнены или размещены так, чтобы через них не прошел изнутри кабины в шахту стержень диаметром 0,1 м.
5.4.13. Кабина должна быть оборудована ловителями, соответствующими требованиям п.5.6.
5.4.14. Кабина должна быть оборудована башмаками. Конструкция башмаков должна исключать выход кабины из направляющих, самопроизвольную посадку кабины на ловители, а также ограничивать горизонтальное перемещение кабины относительно направляющих.
5.4.15. В кабине лифта должны быть указаны сведения:
а) грузоподъемность в кг;
б) вместимость (количество человек);
в) фирма-изготовитель лифта;
г) заводской номер.
5.5. Противовес и уравновешивающее устройство кабины
а) при рабочем режиме лифта;
б) при посадке противовеса на ловители (при оборудовании противовеса ловителями) и буфера;
в) при посадке уравновешивающего устройства кабины на ловители (при оборудовании уравновешивающего устройства кабины ловителями);
г) при посадке кабины на буфера и ловители.
Нагрузки, действующие на противовес или уравновешивающее устройство кабины при посадке их на ловители, должны определяться при скорости движения противовеса или уравновешивающего устройства кабины в соответствии с п.5.7.2.
Нагрузки, действующие на противовес при посадке его на буфера, должны определяться при скорости движения противовеса в соответствии с п.5.8.2.
Нагрузки, действующие на противовес или уравновешивающее устройство кабины при посадке кабины на ловители или буфера, должны определяться при скорости движения кабины в соответствии с п.5.7.1 и п.5.8.2.
5.5.3. Противовес или уравновешивающее устройство кабины должны быть оборудованы башмаками. Конструкция башмаков должна исключать выход противовеса (уравновешивающего устройства) из направляющих, самопроизвольную посадку противовеса (уравновешивающего устройства) на ловители, а также ограничивать горизонтальное перемещение противовеса (уравновешивающего устройства) относительно направляющих.
5.5.4. Противовес и уравновешивающее устройство кабины должны быть оборудованы ловителями в случае, предусмотренном п.3.5.6.
Допускается использование ловителей для торможения и/или остановки движущейся вверх кабины при превышении ее скорости более величины по п.5.7.1.
5.6.2. Ловители должны быть испытаны в соответствии с Приложением 6.
Ловители противовеса или уравновешивающего устройства кабины лифта с номинальной скоростью не более 1,0 м/с допускается приводить в действие устройством, срабатывающим от обрыва или слабины тяговых элементов.
5.6.4. Кабина лифта с номинальной скоростью более 1 м/с должна быть оборудована ловителями плавного торможения.
Допускается применение:
а) ловителей резкого торможения с амортизирующем элементом, если номинальная скорость лифта не более 1 м/с;
б) ловителей резкого торможения, если номинальная скорость лифта не более 0,63 м/с.
При оборудовании кабины более чем одним ловителем на каждую из направляющих все ловители должны быть плавного торможения.
5.6.5. Противовес или уравновешивающее устройство кабины по п.3.5.6 лифта с номинальной скоростью более 1 м/с должны оборудоваться ловителями плавного торможения.
а) 9,81 м/с2 для ловителей плавного торможения;
б) 25 м/с2 для ловителей резкого торможения.
5.6.8. Срабатывание ловителей кабины должно контролироваться электрическим устройством безопасности по п.6.4.23, размыкающем цепь безопасности до или в момент срабатывания ловителей.
5.6.9. Ловители с регулируемым усилием торможения должны быть опломбированы изготовителем.
5.6.10. Ловитель должен быть снабжен табличкой с указанием:
а) фирмы-производителя данного ловителя;
б) идентификационного номера
а) 0,8 м/с для ловителей резкого торможения;
б) 1,5 м/с для ловителей плавного торможения и ловителей резкого торможения с амортизирующем элементом при номинальных скоростях не более 1,0 м/с;
0,25
г) 1,25 v + ────── (м/с) для ловителей плавного торможения при
v
номинальных скоростях более 1,0 м/с,
где v - номинальная скорость кабины в м/с
5.7.3. Ограничитель скорости должен быть испытан в соответствии с Приложением 6.
5.7.4. Для проведения проверок и испытаний должна быть предусмотрена возможность приведения в действие ловителей от ограничителя скорости при движении кабины со скоростью ниже, указанной в п.5.7.1.
5.7.5. Должна быть предусмотрена возможность проверки срабатывания ограничителя скорости при частоте вращения, соответствующей скорости движения кабины, противовеса или уравновешивающего устройства кабины, указанной в п.п.5.7.1 и 5.7.2.
5.7.6. Диаметр каната, приводящего в действие ограничитель скорости, должен быть не менее 0,006 м
5.7.6.4. Обрыв или нерегламентированная вытяжка каната, приводящего в действие ограничитель скорости, должны вызывать остановку привода электрическим устройством безопасности, отвечающим требованиям п.6.4.25.
5.7.6.5. Для ограничителя скорости, у которого усилие для приведения в действие ловителей создается только за счет трения между канатом и рабочим шкивом, должна быть предусмотрена возможность проверки достаточности силы трения между ними для приведения в действие ловителей при движении кабины со скоростью ниже указанной в п.5.7.1.
5.7.7. На ограничителе скорости должно быть указано направление вращения, соответствующее включению ловителей.
5.7.8. Ограничитель скорости посредством электрического устройства безопасности, отвечающего требованиям п.6.4.20, должен размыкать цепь безопасности до момента достижения движущейся вниз кабиной скорости, при которой срабатывает ограничитель скорости.
При номинальной скорости лифта не более 1 м/с допускается размыкание цепи безопасности этим устройством в момент срабатывания ограничителя скорости.
5.7.9. Если после снятия с ловителей ограничитель скорости автоматически не возвращается в исходное состояние, то электрическое устройство безопасности по п.6.4.21 должно предотвращать пуск лифта до приведения ограничителя скорости в исходное состояние.
5.7.10. Допускается устанавливать ограничитель скорости в шахту при выполнении следующих условий:
а) приведение в действие ограничителя скорости для его испытания осуществляется обслуживающим персоналом снаружи шахты лифта при помощи механического или электрического дистанционного управления, за исключением бескабельного;
б) после срабатывания ограничитель скорости автоматически возвращается в исходное положение во время перемещения кабины, противовеса или уравновешивающего устройства кабины.
5.7.11. Ограничитель скорости должен быть снабжен табличкой с указанием:
а) фирмы-производителя данного ловителя;
б) идентификационного номера
в) скорости срабатывания ограничителя скорости.
5.8.1. Лифт должен быть оборудован буферами, ограничивающими перемещение кабины и противовеса вниз.
Лифт, оборудованный лебедкой барабанной или со звездочкой, дополнительно должен быть оборудован буферами, ограничивающими перемещение кабины вверх.
5.8.1.4. Применение буферов энергорассеивающего типа допускается при любых номинальных скоростях лифта.
5.8.1.5. Буфера энергонакопительного типа с нелинейными характеристиками и/или с амортизированным обратным ходом, а также буфера энергорассеивающего типа должны испытываться в соответствии с Приложением 6.
5.8.2. Буфера и жесткие упоры должны быть рассчитаны на посадку кабины с грузом или противовеса, движущихся со скоростью:
а) превышающей на 15% номинальную скорость лифта - все буфера и упоры, кроме гидравлического буфера с уменьшенным полным ходом плунжера;
б) превышающей на 15% расчетную уменьшенную скорость лифта - гидравлический буфер с уменьшенным полным ходом плунжера.
При этом масса груза должна превышать номинальную грузоподъемность лифта на 25%.
5.8.3. Буфера энергонакопительного типа
5.8.3.1. Полный ход буфера с линейными характеристиками определяется по формуле
2
(1,15 х v) 2
S = ──────────── = 0,1348 v,
g
n
где:
S - полный ход буфера (м),
v - номинальная скорость кабины лифта (м),
g = 9,81 - ускорение свободного падения (м/с2)
n
Полный ход буфера должен быть не менее 0,065 м.
а) при посадке на буфер средняя величина замедления кабины с номинальной нагрузкой, движущейся со скоростью равной 115% от номинальной, не должна превышать 9,81 м/с2;
б) время действия ускорение замедления, превышающего 25 м/с2, должно быть не более 0,04 с.
5.8.4. Буфера энергорассеивающего типа
2
(1,15 х v) 2
S >= ─────────── = 0,0674 v (м)
2 х g
n
где:
S - полный ход буфера,
v - номинальная скорость кабины лифта (м),
g = 9,81 - ускорение свободного падения (м/с2)
n
Если замедление лифта при подходе к верхней и нижней этажным площадкам контролируется согласно п.6.3.7, то при расчете полного хода вместо номинальной скорости можно использовать скорость соприкосновения кабины (или противовеса) с буфером. При этом полный ход таких буферов должен быть менее:
а) 50% полного хода, если номинальная скорость не более 4 м/с, но не менее 0,42 м;
б) 33% полного хода, если номинальная скорость более 4,0 м/с, но не менее 0,54 м.
5.8.4.2. Буфера энергорассеивающего типа должны удовлетворять следующим требованиям:
а) при посадке на буфер средняя величина замедления кабины с номинальной нагрузкой, при свободном падении со скоростью, составляющей 115% от номинальной, не должна превышать 9,81 м/с2;
б) время действия ускорения замедления, превышающего 25 м/с2, должно быть не более 0,04 с.
5.8.4.3. Буфер энергорассеивающего типа после снятия с него нагрузки должен автоматически возвращаться в исходное положение. Возврат буфера в исходное положение должен контролироваться электрическим устройством безопасности по п.6.4.29.
5.8.4.4. Должна быть предусмотрена возможность контроля уровня жидкости в гидравлическом буфере.
5.8.5. При оборудовании кабины или противовеса ловителями по п.5.6.4 а) амортизирующее устройство ловителей может использоваться вместо буферов, предусмотренных п.5.8.1.
В этом случае в нижней части шахты должны быть установлены жесткие упоры, взаимодействующие с каркасом кабины (противовеса).
а) фирмы-производителя данного ловителя;
б) идентификационного номера.
5.9. Тяговые элементы и подвеска
5.9.4. Число тяговых элементов должно быть не менее двух.
5.9.6. Нормы браковки находящихся в эксплуатации стальных канатов приведены в Приложении 13.
При использовании стальных канатов, не указанных в Приложении 13 или других тяговых элементов, и невозможности установить норму их браковки в соответствии с п.4 указанного Приложения, нормы браковки должны быть приведены в руководстве по эксплуатации лифта.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.9.6.1. Номинальный диаметр стальных проволочных тяговых канатов должен быть не менее 0,008 м.
5.9.6.3. Коэффициент запаса прочности тяговых канатов должен быть не менее:
а) 12 для лебедки с канатоведущим шкивом или барабаном трения и тремя и более канатами;
б) 16 для лебедки с канатоведущим шкивом или барабаном трения и двумя канатами;
в) 12 для лебедки барабанной.
Коэффициент запаса прочности определяется по формуле:
P
K = ---, где
S
Р - разрывное усилие каната,
S - максимальная нагрузка, действующая на канат при нахождении кабины с
номинальной нагрузкой на уровне нижней этажной площадки.
5.9.6.5. Крепление каната к барабану должно выполняться или посредством заклинивания или с использованием не менее двух прижимных планок или любым другим способом, обеспечивающим эквивалентный уровень безопасности. При нахождении кабины на полностью сжатом буфере или упоре на барабане должно оставаться не менее полутора запасных витков каждого каната, не считая витков находящихся под прижимными планками.
5.9.7. Коэффициент запаса прочности тяговых цепей должен быть не менее 10. Коэффициент запаса прочности определяется по формуле п.5.9.6.3.
5.9.8 Распределение нагрузки между тяговыми элементами
Для уменьшения разности натяжения в отдельных тяговых цепях указанное устройство должно быть установлено как со стороны кабины, так и со стороны уравновешивающего груза.
5.9.8.3. Электрическое устройство безопасности по п.6.4.24, должно размыкать цепь безопасности при относительном перемещении (ослаблении) тяговых элементов сверх величины, допускаемой устройством по п.5.9.8.1, и обрыве одного, нескольких или всех тяговых элементов.
5.9.9. При применении уравновешивающих канатов должны быть выполнены следующие условия:
а) применяться натяжное устройство с блоком (блоками);
б) отношение диаметра блока натяжного устройства к диаметру уравновешивающего каната должно быть не менее 30;
в) натяжение обеспечивается силой тяжести и контролируется электрическим устройством безопасности по п.6.4.26.
Лифты, номинальная скорость которых превышает 3,5 м/с, в дополнение к перечисленным требованиям должны быть оборудованы устройством, ограничивающим подскок натяжного устройства. Срабатывание этого устройства должно вызывать размыкание цепи безопасности электрическим устройством безопасности по п.6.4.27.
5.9.10. Отводные блоки и звездочки должны иметь ограждение для предотвращения:
а) травм обслуживающего персонала;
б) спадания тяговых элементов с блоков и звездочек;
в) попадания предметов между тяговыми элементами и блоками или звездочками.
Конструкция ограждения должна предусматривать возможность проведения без его разборки работ по осмотру блоков и звездочек. Если в ограждении имеются отверстия, они должны соответствовать требованиям Приложения 10.