Порядок расследования легкого несчастного случая

Формирование комиссий по расследованию легких несчастных случаев

Легкие несчастные случаи. Для расследования несчастного случая на производстве работодатель незамедлительно создает ко­миссию в составе не менее трех человек. В состав комиссии включают: специалиста по охране труда или лицо, назначенное ответственным за организацию работы по охране труда приказом (распоряжением) работодателя; представителей работодателя, представителей проф­союзного органа или иного уполномоченного работниками предста­вительного органа, уполномоченного по охране труда. В расследо­вании страховых случаев имеет право участвовать представитель страховщика - Фонда социального страхования Российской Федера­ции. Лиц, осуществлявших непосредственный контроль за работой пострадавшего, в состав комиссии не включают.

Состав комиссии утверждается приказом (распоряжением) работо­дателя на каждый происшедший несчастный случай отдельно, с ука­занием фамилии, инициалов, должности и места работы. Комиссию возглавляет работодатель (уполномоченный им представитель).

Представители работодателя в комиссии, как правило, должны иметь удостоверение о проверке знаний по охране труда. Они защи­щают интересы работодателя, который заинтересован включить в ее состав наиболее опытных и грамотных (в области охраны труда) ра­ботников.

При наличии на предприятии профсоюзной организации пред­ставители профсоюзного комитета должны участвовать в работе ко­миссии и в том случае, если пострадавший не является (не являлся) членом профсоюза.

 

Страница обновлена: 27.09.2016