Порядок расследования легкого несчастного случая
Формирование комиссий по расследованию легких несчастных случаев
Легкие несчастные случаи. Для расследования несчастного случая на производстве работодатель незамедлительно создает комиссию в составе не менее трех человек. В состав комиссии включают: специалиста по охране труда или лицо, назначенное ответственным за организацию работы по охране труда приказом (распоряжением) работодателя; представителей работодателя, представителей профсоюзного органа или иного уполномоченного работниками представительного органа, уполномоченного по охране труда. В расследовании страховых случаев имеет право участвовать представитель страховщика - Фонда социального страхования Российской Федерации. Лиц, осуществлявших непосредственный контроль за работой пострадавшего, в состав комиссии не включают.
Состав комиссии утверждается приказом (распоряжением) работодателя на каждый происшедший несчастный случай отдельно, с указанием фамилии, инициалов, должности и места работы. Комиссию возглавляет работодатель (уполномоченный им представитель).
Представители работодателя в комиссии, как правило, должны иметь удостоверение о проверке знаний по охране труда. Они защищают интересы работодателя, который заинтересован включить в ее состав наиболее опытных и грамотных (в области охраны труда) работников.
При наличии на предприятии профсоюзной организации представители профсоюзного комитета должны участвовать в работе комиссии и в том случае, если пострадавший не является (не являлся) членом профсоюза.