Ресурс подшипника качения

В процессе эксплуатации различного оборудования, где есть электродвигатели, возникает вопрос о надежной и безотказной работе двигателя. Основной причиной выхода из строя электродвигателя является разрушение его подшипников.

Из-за разрушения подшипников возникает повышенное сопротивление вращению вала, возрастает ток электродвигателя, в дальнейшем происходит заклинивание вала, и если защита установленная на двигателе не обеспечивает своевременное отключение, то обмотки электродвигателя сгорают. После этого предстоит капитальный ремонт электродвигателя с заменой обмоток или замена его новым.

Чтобы избежать этого необходимо контролировать состояние подшипников. Существует множество приборов, которые помогают определить состояние подшипников качения без вскрытия оборудования. Однако на местах специалисты зачастую не располагают таковыми приборами.

Для снижения вероятности аварийного выхода из строя подшипника – применяется планово-предупредительный ремонт. Чтобы запланировать замену подшипников качения до выхода их из строя необходимо знать их ресурс.

Ресурс подшипника можно узнать из документации завода изготовителя. Однако на различном оборудовании из-за нагрузки на этот подшипник ресурс работы подшипника качения может отличаться от указанного производителем. Для точного расчета ресурса существует методика, которая указана в справочниках по машиностроению. Для задач эксплуатации достаточно руководствоваться данными справочника Кравчика А. Э. Асинхронные двигатели серии 4А.

Расчетная наработка подшипников качения для двигателей основного исполнения, согласно ГОСТ 19523-81 должна быть не менее 14000 часов. Следовательно плановую замену подшипников  необходимо предусмотреть по достижении этой наработки. Далее желательно сформировать статистику и скорректировать график ППР в соответствии с собранными данными отказов подшипников.

 

Страница обновлена: 27.09.2016