Монтаж из крупноблочных комплектных узлов и деталей

Значительную экономию денежных средств, ускорение сроков электромонтажа, независимость хода электромонтажных работ от готовности строительной части даёт применение следующих методов:

Монтаж электроустановок превращается в сборку и установку готовых комплектных блоков, прокладку комплектных сетей. При монтаже комплектных устройств значительно сокращаются сроки монтажа, повышается надёжность и безопасность эксплуатации электроустановок. Требуется меньший объём проектной документации.

Комплектные крупноблочные элементы электроустановок:

Щиты магнитных станций, смонтированные комплектно с сопротивлениями в стальных шкафах, устанавливаются непосредственно в цехах ближе к механизмам, исключается строительство специальных помещений. Монтаж внутрицеховых КТП сводится к установке их на заранее подготовленный фундамент. Транспортировка и монтаж подстанций из объёмных элементов производится вместе с заранее установленным в них укомплектованным электрооборудованием - трансформаторами. шкафами РУ 6-10 и 0,4 кВ, освещением, заземлением и т.д.

Широкое применение при монтаже электрооборудования промышленных предприятий получили комплектные шинопроводы и токопроводы, которые по сравнению с кабельными линиями и открытыми магистралями отличаются высокой надёжностью, длительным сроком службы, гибкостью системы для подключения дополнительных электроприёмников, удобством монтажа и демонтажа, удобством обслуживания, сокращением расхода проводов на ответвления, хорошим внешним видом. Наличие готовых стандартных секций и большой ассортимент соединительных элементов позволяют конструировать и собирать из них разнообразные схемы распределения электроэнергии. Укрупнение секций шинопроводов до 12 м уменьшает на 12-13% трудоёмкость работ. Магистральный шинопровод ШМА, распределительный шинопровод ШРА, шинопровод осветительной серии ШОС, шинопровод троллейной серии ШТМ для подъёмно-транспортных механизмов.

Осветительный шинопровод ШОС представляет собой изготовленную на заводе готовую комплектную осветительную четырёхпроводную групповую линию на напряжение 380/220 В.

1

Рис. Осветительный шинопровод типа ШОС, прямая секция.

 

Производится сборка и крепление готовых секций и целых участков линии освещения совместно со светильниками и крепёжными конструкциями. В номенклатуру шинопровода включены секции прямые, угловые, вводные и гибкие, а также крепёжные изделия и конструкции для установки и крепления на стенах, колоннах, фермах и перекрытиях. соединение секций - разъёмное штепсельное, заземление производится путём присоединения каждой секции к нулевому проводу. Светильники подключаются с помощью специальной штепсельной вилки с тремя контактами - фазовым, нулевым и заземляющим.

2

Рис. Осветительный шинопровод ШОС. 

а) закреплённый на коробе шинопровода; б) закреплённый на подвесках вдоль металлических ферм; 1) труба; 2) светильник; 3) шинопровод ШРА; 4) подвес;         5) штепсель; 6) хомут; 7) шинопровод ШОС; 8) закреп; 9) кронштейн.

 

Троллейный шинопровод представляет собой стальной короб, в котором смонтированы на изоляторах четыре медных троллея Т-образного профиля (три фазовых и один нулевой). В нижней части короба имеется сплошная щель для передвижной токосъёмной каретки с подвеской для крепления клеммника, автомата или предохранителей. Каретка обеспечивает питание электроприёмника - подъёмно-транспортных механизмов и электрофицированного инструмента в любом месте её маршрута. Номинальный ток шинопровода - 200А, каретки - 25А. Секции шинопровода трёх типов: прямые, угловые и концевые.

3

Рис. Троллейный шинопровод типа ШТМ, прямая секция

1) соединительная муфта; 2) изолятор; 3) короб; 4) троллей.

 

Более подробно информацию можно прочитать в книге М.С.Живова "Как организовать электромонтажные работы"

 

Страница обновлена: 27.09.2016